Классификация механических турбо нагнетателей

Принцип работы ДВС основывается на сжигании смеси топлива и окислителя топлива, т.е. кислорода. Чем больше смеси сгорит – тем больше мощности выработается. Есть два пути увеличения мощности двигателя. Первый – это увеличить рабочий объем двигателя, по принципу, чем больше рабочий объем цилиндра – тем больше топливовоздушной смеси. Второй способ заключается в увеличении уровня обогащения топливно-кислородной смеси путем нагнетания дополнительного объема кислорода. И тут на помощь придут нагнетатели или компрессоры. Нагнетатели можно поделить на четыре основных типа: центробежные, типа «рутс», винтовые и шибирные.
Центробежные нагнетатели.
Центробежный тип нагнетателей получил широкое распространение в современном тюнинге автомобилей благодаря конструкции аналогичной турбонаддуву. В обоих случаях используется один и тот же принцип нагнетания воздуха. Хотя отличия все-таки есть, и, самое главное отличие – это разница в используемых способах привода. Основной деталью в центробежном нагнетателе является рабочее колесо, также называемое крыльчаткой. Сложная конусообразная форма крыльчатки играет очень важную роль. Точность их проектирования и изготовления напрямую влияет на эффективность всей конструкции. Однако у центробежного нагнетателя существует значительный недостаток: для нормальной работы всего механизма необходимо, чтобы крыльчатка вращалась с огромной скоростью. Скорость вращения крыльчатки напрямую зависит от типа компрессора, так, обычная скорость вращения крыльчатки может составлять 40 тысяч об/мин и более, а в случае с высоконапорными компрессорами дизелей, это значение приближается к 200 тысячам об/мин. Такие нагрузки оборудования накладывают определенные требования к качеству материалов, из которых производятся нагнетатели, а также точности изготовления. Однако есть у таких нагнетателей и минусы, в частности, задержка срабатывания. При установке центробежного нагнетателя, также следует иметь ввиду тот факт, что прибавка мощности, вырабатываемая благодаря работе нагнетателя, ощутима только на высоких оборотах. Из-за этой особенности, центробежные нагнетатели – оптимальное решение в тех случаях, когда важно поддерживать высокую скорость, нежели разогнаться за короткий отрезок времени. Благодаря простоте установки и относительно невысокой цене, центробежные компрессоры пользуются широким спросом, особенно в среде фанатов автотюнинга. Наиболее популярные компании, производящие центробежные нагнетатели – это: Paxton Automotive, Powerdyne Automotive, ATI ProCharger, RK Sport, Vortech.

 
© Copyright by Тюнинг автомобилей, тюнинг ателье, экстремальное видео.  |  Template by Blogspot tutorial